Новости
11 марта 2018, 02:31

Анна КОБЫЖАКОВА: «Умей распределять время»

Анна Кобыжакова, десятиклассница усть-илимской школы номер 2, заняла первое место в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории и, вполне вероятно, будет представлять Иркутскую область на заключительном этапе олимпиады, который состоится в апреле в Сочи

На днях старшеклассница вернулась из Новосибирска, где с 22 по 24 февраля проходило первенство Сибири по интеллектуальным играм. Участниками мероприятия стали 39 команд школьников и 32 команды студентов из Иркутска, Новосибирска, Москвы. В таких соревнованиях Анна Кобыжакова участвует уже третий раз. В сборную школьников- интеллектуалов Усть-Илимска десятиклассница вошла, успешно пройдя отборочный тур кубка мэра. Кроме Анны Кобыжаковой, в команде было шесть ребят – старшеклассники из школы №15 и гимназии №1. 

Как рассказывает Анна, первенство Сибири по интеллектуальным играм включало игры «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Своя игра» и интеллектуальное многоборье. И хотя усть-илимские школьники не заняли призовых мест, девушка считает, что выступили они достойно, достигнув неплохих результатов в «Что? Где? Когда?» и «Брейн-ринге». По итогам интеллектуального многоборья Анна Кобыжакова стала 14-й из 255 участников соревнования. Такого результата у наших школьников еще не было! «Такие соревнования нужны, - говорит Анна. – Я всегда считала, что главное – не знания, а понимание. Интеллектуальные игры развивают мозг, учат мыслить, рассуждать».

Любовь моя, история

Всерьез историей Аня увлеклась в шестом классе, когда в их школу пришла новая учительница Виктория Береснева. Девушка считает, что именно Виктория Владимировна пробудила в ней такой живой интерес к своему предмету. Один из самых любимых Аней периодов в истории – это история Древней Руси. Девушку по-настоящему захватывают хитросплетения событий того времени, «игра престолов» между князьями и т.д. Как человек увлеченный и любознательный, Аня не ограничивается рамками школьного учебника, много читает дополнительной литературы, черпает информацию в Интернете. Не в обиду сверстникам, ее знания в области истории России – намного глубже, чем у среднестатистического подростка. Старшеклассница работает с вузовскими учебниками истории под редакцией Милова и Орлова, читает научные труды академиков Сахарова и Рыбакова.

Анна считает, что каждый человек – творец своего будущего. «Возможно, кто-то из нас в дальнейшем станет депутатом, политиком, - рассуждает девушка. – Таким людям особенно важно знать историю своей страны, чтобы принимать правильные решения в разных сферах нашей жизни – в экономике, политике, социальной сфере и т.д.»

В прошлом году по результатам государственной итоговой аттестации Анна Кобыжакова получила высокие баллы по истории и обществознанию: по истории – 37 из 44, по обществознанию – 34 из 39. Не первый год девушка участвовала в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по истории среди школьников, второй раз вышла на область. Региональный этап олимпиады состоял из двух туров – теоретического и практического. Во втором туре юные историки должны были написать эссе и разработать исторический проект по заданным темам. На первом этапе Аня набрала 65 баллов, на втором – максимальные 100 баллов, на 14 очков опередив участника, занявшего второе место.

«Ребята и в классе, и в школе с уважением относятся к Ане, - говорит учитель истории Виктория Береснева. – Мы все были счастливы, что она победила. Мы гордимся ею! Аня – умница и труженица, очень ответственная, целеустремленная, у нее всегда есть свое мнение. Это – очень открытый человек, она – личность».

Дисциплина – прежде всего

Блестящие знания по истории – не единственное достижение Анны Кобыжаковой. Она отлично учится и по остальным предметам, идет на золотую медаль! По словам девушки, ей интересно абсолютно все из школьной программы: и биология, и русский язык, и литература, и другие предметы. На вопрос, как ей это удается, девушка, не задумываясь, ответила: «Главное – уметь распределять свое время и уметь работать даже тогда, когда не хочется. Всегда верить в себя. Несмотря ни на что, программировать себя только на лучший результат». Похвально, ничего не скажешь. Даже не все взрослые, порой, могут заставить себя что-то делать, если не хочется, а тут шестнадцатилетняя девчонка... 

Аня благодарна родителям, что они с детства приучили ее к дисциплине, привили любовь к книгам. С пяти лет девочка умеет читать, она с интересом читала не только детские сказки, но и энциклопедии, которые покупала мама. Ольга Александровна – учитель русского языка и литературы во второй школе. Она не только преподаватель словесности в классе, где учится ее дочь, но и классный руководитель. «Мама в свое время тоже повлияла на мое увлечение историей, - рассказывает Аня. – Когда на уроках литературы мы изучали древние летописи, например, «Поучения Владимира Мономаха», она смогла нам интересно преподнести этот материал, выйдя за рамки своего предмета и связав литературу с историей». Аня любит «Поучения Владимира Мономаха» за то, что он говорит не только о том, каким должен быть настоящий князь, но и настоящий человек. Он должен быть добрым, бескорыстным, совершать только хорошие поступки во благо другим. Из чего старшеклассница делает вывод, что история учит не только анализировать и сопоставлять события, но и учит быть хорошим человеком.

Свободного времени у Анны Кобыжаковой почти не бывает, но, когда все-таки выдается свободная минута, она берет в руки карандаш. Рисует Аня лет с шести, любит рисовать людей – не с натуры, а по воображению. Говорит, когда берет в руки лист бумаги, еще не знает, что на нем будет, и уже потом в процессе что-то прорисовывается…

Мамин взгляд

Ольга Александровна, мама Ани, считает, что ее дочь – скромный, сдержанный человек. Про таких говорят «человек со стержнем». Это  позволяет ей быть лидером и добиваться успехов. Аня – капитан команды в игре «Что? Где? Когда?» и других интеллектуальных играх, которые устаивает молодежный центр «Акцент» центральной городской библиотеки им. Клестова-Ангарского и в которых команда второй школы участвует третий год. В последней игре «Илим-Эрудит» команда второй школы стала победителем.

«У нас дома хорошая библиотека. И наши дочери – старшая Аня и младшая Женя, которой сейчас 11 лет, – рано начали читать, - рассказывает Ольга Александровна. – Считаю, что интерес к книге детям нужно прививать чуть ли не с пеленок. Поначалу это должно быть не столько чтение, сколько рассказ или театральное представление. Моя мама Галина Алексеевна – не педагог, но я училась у нее рассказывать книги Чуковского, Михалкова, которые потом Аня знала наизусть. Достаточно было назвать первую строчку, и она продолжала».

Младшая дочь Ольги Александровны учится в пятом классе и тоже любит историю. Пятиклассники сейчас проходят историю Древнего мира, и Женя с интересом читает мифы, легенды и дополнительную литературу, говорит, когда подрастет, обязательно будет участвовать в интеллектуальных играх, как ее старшая сестра. Ольга Александровна считает, что сегодня, когда столько возможностей для расширения кругозора, не так много ребят, которым это интересно, поэтому и собрать команду для участия в интеллектуальных играх непросто.

Неудивительно, что после окончания школы Анна Кобыжакова собирается поступать на исторический факультет Санкт-Петербургского университета. В планах девушки получить образование и преподавать на кафедре вуза. Правда, родители хотели бы, чтобы их старшая дочь поступила в МГИМО. В любом случае, выбор за Аней. В том, что у нее все получится, я нисколько не сомневаюсь.

Любовь ЖГУНЦОВА

comments powered by HyperComments

Интересное









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg